«Инсервис» сменил партнера, но темпа не потерял

8 октября 1991 года, Журнал «Власть» №15 (65)

На советском рынке услуг по курьерской доставке корреспонденции и грузов появился новый тандем. Фирмы Emery Worldwide (США) и «Инсервис» (СССР) подписали агентское соглашение о сотрудничестве в этой области и намерены расширять свои деловые контакты.

8 апреля в Амстердаме стороны приступили к переговорам, на которых будут рассматриваться возможности расширения сотрудничества и, в частности, увеличения грузообмена.

Как стало известно, до последнего времени основным агентом «Инсервиса» была американская компания DHL, однако в конце 1990 года соглашение было расторгнуто из-за попытки американской стороны изменить условия соглашения.

Как сообщил корреспонденту «Ъ» заместитель директора «Инсервиса» Александр Неводин, в соответствии с договором о сотрудничестве и агентским соглашением, подписанным советской и американской фирмами, стороны предоставляют друг другу услуги в области курьерской доставки грузов и корреспонденции.

По словам Неводина, в день «Инсервис» осуществляет 50 — 60 отправок. Срок доставки корреспонденции и грузов в Европу — до 2 дней, в США — до 4 дней, причем контроль за их прохождением гарантируется клиенту на протяжении всего пути — от отправления до получения. Кроме того, заказчик получает заверенное адресатом подтверждение, что отправление доставлено в срок.

Оплата услуг осуществляется только в валюте. В зависимости от дальности доставки плата за пакет максимальным весом до 1 кг колеблется от 42 до 79 долларов. За дополнительный вес устанавливается надбавка, которая в зависимости от перевеса и дальности доставки может составлять от 8,5 до 46 долларов за килограмм.

Как сообщил Неводин, услугами «Инсервиса» могут пользоваться советские и зарубежные предприятия и организации, а также частные лица. В ряде случаев советским заказчикам предоставляются скидки — например Внешэкономбанку СССР, который предоставляет «Инсервису» большой объем работ. Советские заказчики гарантируют оплату, заключая с «Инсервисом» соглашения или предоставляя гарантийные письма, и рассчитываются через ВЭБ СССР. шностранные клиенты могут расплачиваться наличными или при помощи кредитных карточек.

По мнению Неводина, другие действующие на советском рынке курьерских услуг фирмы — TNT, Federal Express — не являются серьезными конкурентами тандема «Инсервис» — Emery-Worldwide, поскольку, по его словам, осуществляют курьерские доставки значительно меньшего объема. Что же касается DHL, то она была основным агентом «Инсервиса» с 1984 до ноября 1990 года, но затем соглашение было расторгнуто — новые условия, предложенные DHL, были для «Инсервиса» неприемлемы. Кроме того, DHL, по словам Неводина, должна «Инсервису» более 1 млн долларов, и этот вопрос в ближайшее время будет решаться через суд.

Адрес фирмы «Инсервис»: 121019, Москва, ул. Мясковского, 17/7,
Телекс: 411044 SVT SU.
Телефон: 203-99-45.
Факс: 200-12-95.
Телетайп: 207356 ТУСТЕП.

Справка

«Инсервис» входит в состав ВО «Союзвнештранс». Осуществляет срочную доставку корреспонденции, в том числе деловой, а также образцов различных товаров, не имеющих коммерческой стоимости. Уставный капитал — 15 млн руб. — сформирован за счет взносов всех подразделений «Союзвнештранса», а также фирм Asotra (Австрия), Wesotra (ФРГ), Italsotra (шталия), Danzas (Швейцария) и Donaubank (Австрия). Общая доля зарубежных участников — 33%.

Emery-Worldwide — одна из крупнейших в мире фирм, специализирующихся на курьерских доставках грузов и корреспонденций различными видами транспорта (международные перевозки автомобильным транспортом, международные перевозки опасных грузов, а также авиационные перевозки)в пункты на территории США и других стран. В 1990 г. доход от курьерских перевозок составил 1,4 млрд долларов.